Читайте также

Организация второго завтрака (ленч)

(9 Votes)
Рейтинг пользователей: / 9
ХудшийЛучший 

Второй завтрак, или lunch (Английский язык), распространен главным образом в Англии, поскольку в этой стране промежуток между первым завтраком и обедом довольно продолжительный. Обед для англичан начинается около 16 ч, поэтому время для ленча устанавливается между 10 ч 30 мин и 13 ч.

Сервировка столов для ленча обладает рядом преимуществ и может быть использована при проведении крупных массовых мероприятий, когда предстоит обслужить быстро и на высоком уровне большое число посетителей. Обычно это происходит во время заседаний, съездов, конгрессов, ярмарок. Впрочем, и для крупных предприятий массового питания с высокой степенью посещаемости организация ленчей также представляет значительную выгоду. Эта форма обслуживания обеспечивает посетителям возможность быстрого выбора блюд и напитков. Ассортимент салатов из свежих овощей, холодных закусок, первых блюд и десертов должен быть обширным, а ассортимент вторых блюд (горячих) ограниченным.

Для отпуска ленчей устанавливается прилавок, в одном конце которого имеется мармит для подогрева горячих блюд. Встреча посетителей и их размещение в торговом зале производятся так же, как описано выше (см. второй раздел данной главы). Посетитель, выбрав блюда для ленча (закуску, первое и пр.), сообщает о своем выборе повару, дежурящему у прилавка для отпуска горячих блюд. После этого посетитель садится за столик и его обслуживает официант, подавая ему заказанные блюда. Тот же официант сервирует стол, убирает использованную посуду и столовые приборы, меняет блюда и тарелки.

Расчеты с посетителями могут производиться: после отбора блюд и напитков с прилавка, когда посетитель уплачивает в кассу общую сумму за отобранные блюда; после ленча, когда посетитель расплачивается с официантом по предъявленному счету.

Преимущества этой формы обслуживания заключаются в следующем: выкладка всех блюд, закусок, напитков на прилавке для ленча значительно ускоряет выбор их посетителем; время ожидания подачи блюд и напитков сокращается до минимума. Поскольку все блюда, закуски, напитки находятся в торговом зале, резко сокращается движение поваров и официантов между кухней и залом ресторана. Однако при этом повара и официанты должны строго координировать свою работу для обеспечения безукоризненного и быстрого обслуживания посетителей.